Каждый человек имеет свою цену.
По многочисленным просьбам читателей материалов сайта http://www.napyc.com и рассылки http://subscribe.ru/catalog/economics.school.napyc данная заметка посвящена подходам, применяемым для оценки и мотивации работы менеджеров Отделов закупок.
Как мотивировать менеджеров Отделов закупок на свершение лучших результатов?
Этот вопрос встает перед многими руководителями, сумевшими успешно связать работенка других подразделений с их вознаграждением по результатам.
Так, например:
- претворение плана продаж для отделов продаж по суммам и/или по номенклатуре с учетом прибыльности вполне ничего для систем мотивации;
- создавание производственных заданий поддается учету через выработку в человеко-часах;
- хотя бы работу финансовых служб можно успешно оценивать в суммах штрафов по результатам проверок или в днях задержки сдачи отчетности.
А как быть с Отделом закупок или снабжением? Платить в большинстве случаев за закупку по низким ценам? Или за постоянное наличность необходимых запасов на складе? А как быть со сверхнормативными запасами или просрочкой нераспроданных товаров продуктовой группы?
Понятно, что ответы на эти вопросу уже не так очевидны.
Добрый день, уважаемые читатели!
С вами Михаил Тришин, и теперь мы поговорим о подходах к разработке справедливых систем мотивации менеджеров отделов закупок.
Русским языком, что миропонимание мотивации работников снабжения производственных и дистрибуторских компаний могут различаться, но в любом случае справедливым остается подход, при котором оцениваются следующие основные норма:
- Афакия дефицита (товаров, комплектующих и всего прочего, что называется ТМЦ – товарно-материальные сокровище) на складе.
- Отсутствие излишков или сверхнормативных запасов, которое в общем случае может давать повод к потерям за онколь связанного (неработающего) капитала, а для продуктовых компаний еще и к возможной просрочке и списаниям.
- Приемлемый уровень рентабельности (наценки на ТМЦ), напрямую связанный с преемлемыми закупочными ценами при заданном уровне качества.
Если мы сможем оценить в цифровом виде перечисленные за пределами данные за отчетный период, то сможем связать и уровень вознаграждения менеджеров отделов закупок, от работы которых эти цифирь и зависят.
Рассмотрим, как «оцифровать» перечисленные выше данные.
1. Отсутствие дефицита.
За глаза дефицита характеризуется тем, что все потребности бизнеса в ТМЦ удовлетворяются в заданный дата (не всегда мгновенно).
Здесь нужно понимать, что лопать цена вопроса: снабженцы могут осуществить огромные запасы абсолютно всех наименований, но оказывается ценность отсутствия дефицита на складе для разных групп ТМЦ не одинакова.
Поэтому наше время общем нужно отранжировать используемые ТМЦ, например, проведя ABC и/или XYZ разложение, а, имеется возможность и их комбинацию.
Методика выполнения этой операции заслуживает отдельного рассмотрения, находящегося за пределами данной заметки. Возможно, в одной из следующих заметок я расскажу о ней на примере дистрибуции продуктов питания.
Пока скажу, что в результате анализа (ранжирования) все ТМЦ могут оставаться разделены, например, на следующие группы:
- что у кого принадлежности на складе всякий час;
- привозить строго-настрого под заказ;
- группа ротации и экспериментов с ассортиментом.
Соответственно для сих выделенных групп и должны происходить установлены сроки исполнения адекватно:
- напряженка не цензурно;
- срок поставки не побольше установленного;
- дефицит перекрывается заменителями.
Здесь же следует назвать о том, что рассчитывать минимальный размер остатков ТМЦ на складе менеджерам нужно с учетом скорости расхода ТМЦ со склада.
Расчет скорости расхода ТМЦ со склада само по себе является необычный задачей, особенно в дистрибуции.
Это происходит из-за того, что, во-первых, скорость расхода, как линейка, величина не константа, а во-вторых, простым делением объема расхода ТМЦ на период (так, в днях) реальную скорость назначить не позволяется.
Происходит это из-за того, что в дистрибуции, хоть бы, существуют резервы, когда ТМЦ предметно на складе имеется, но продать их свободно разве можно, так как они зарезервированы, примерно сказать, под клиента. Это случается в случаях с оптовыми покупателями, которые не купят предмет торговли, имеющийся на складе в меньшем, чем им желательно, объеме.
Поможет расценить стремительность расхода ТМЦ в этом случае подступы, при котором оценивается наибольший издержка ТМЦ в дата, часом на конец сего дня на складе имелись ненулевые свободные остатки по этому ТМЦ.
С учетом рассчитанной скорости расхода ТМЦ со склада и текущих остатков менеджер по закупкам и должен обеспечить своевременный заказ товара с учетом размера партии, взять, по формуле Вильсона. Расчет оптимального размера заказа здесь тоже не рассматриваем, так как он заслуживает отдельной статьи. Тем не в меньшей мере, грамотные снабженцы должны владеть сим полезным инструментом.
Еще заметим, что превзойти необходимый размер заказа менеджерам не даст показатель №2 – Нехватка излишков.
Таким образом, в общем случае числовое определение показателя дефицита позволительно оценить по следующей методике:
- Определяем группы ТМЦ, для которых будем считать коэффициент отсутствия дефицита на складе.
- Определяем максимально допустимую долю в объеме отгрузок со склада этих групп за отчетный промежуток времени (в сопоставимых ценах, например, в отпускных), например 10%.
- Определяем суммарный масштаб потерь из-за отсутствующих на свободных остатках за отчетный период выделенных ТМЦ умножением количества дней их отсутствия на свободных остатках на среднюю соэ их расхода (рублей в день), например, 6 дней Х 13.000 рублей = 78.000 рублей.
- Определяем долю суммарного объема потерь в общем объеме отпуска ТМЦ за отчетный отрезок времени, так, 78.000 руб. / 557.143 руб. = 14%.
- Вычисляем множитель эффективности по формуле К1= (1 + Максимально допустимая налет) – Толика суммарных потерь = (1 + 10%) – 14% = 96%.
К1 дальше допускается использовать умножением на сумму премии за отсутствие дефицита или умножением на прочие коэффициенты и на общую сумму премии.
Объяснимо, что при значениях доли суммарных потерь, меньших установленного максимального значения, К1 будет главным образом единицы и даст увеличение выплат за эффективную работу менеджера.
Порядок оценки следующих 2-х показателей эффективности работы менеджеров отделов закупок рассмотрим в очередном выпуске.
А в заключении этой заметки хочу по новой поделиться следующей приятной для многих новостью.
Учитывая огромный забота к теме построения франчайзинговых систем для различных бизнесов и просьбы покупателей материалов серии «БыстроРез» «Для Быстрых Реультатов в Бизнесе», я решил провести Он-Лайн тренинг «Построй Свою Франшизу» с 31 мая по 8 июня 2008 лета. Участие Он-Лайн означает то, что вы сможете под куражом участие в свое свободное время, не выходя из под своей смоковницей и получая всю информацию через Паутина. По отзывам участников 1-го тренинга по процессному подходу эта выкройка оказалась для многих вельми удобной.
Весь работа построения франчайзингового пакета хорошего понемножку проиллюстрирован примерами разработки осуществимо действующих и еще раз разрабатываемых систем.
В первую очередь тренинг довольно полезен во всех отношениях владельцам растущего бизнеса, ТОП-менеджерам и консультантам по построению франчайзинговых систем, желающим проштудировать технологии и ухватки описания бизнес процессов для формирования документов франчайзигового пакета.
Пусть даже, даже если вы не планируете в ближайшем будущем внедрение франчайзинга в своем бизнесе, выполнив задания тренинга, вы возьмите полезные инструменты для структурирования и оптимизации любого бизнеса.
Как по большей части, участие в тренинге для первых желающих будет бесплатным, а для остальных фон участия будут на платной основе. Познакомиться до мельчайших подробностей с правилами участия вы можете на странице тренинга по адресу: http://www.napyc.com/inforez/
Желаю удачи и Эффективных Быстрых Результатов вашему Бизнесу!
Мишуня Тришин
Наш центр отметил свое пятилетие
Инструменты для ремонта. Штукатурные работы, установка дверей, оформление потолков и стен, укладка напольного покрытия
think about mutation
Контакты
Судебные приставы начали практиковать новый способ борьбы с должниками: теперь у неплательщиков изымают оружие.
Контакты
Комментариев нет:
Отправить комментарий